PRO КОМПРЕССОРЫ (часть 1)

ПРИНЦИП РАБОТЫ.

Если по простому…Компрессор можно сравнить с человеком который смотрит телевизор.
Идет кино, но началась реклама (она, как обычно, громче самого фильма) и мы убавляем громкость, а когда фильм продолжится – вернем громкость обратно.
Но моментально убавить звук мы не успеем, потребуется какое-то время. И в исходное состояние, мы вернем громкость тоже с опозданием.
Так вот уровень, который мы посчитали слишком громким, называется TRESH-HOLD. То, сколько мы затратили времени, чтобы
убавить громкость называется ATTACK. То сколько затратили времени, что бы вернуть звук обратно, называется RELEASE. А то, на сколько мы уменьшили звук называется RATIO. Громкость, на разных телевизорах, регулируется с разной интенсивностью (разная цена деления)- это параметр KNEE. Вот и все…
Структурная схема компрессора приведена ниже.

структурная схема компрессора
FEED.BACK (OLD)
структурная схема компрессора
FEED.FORWARD (NEW)

На входе звук дублируется, один идет на регулирующий усилитель, а второй на управляющий детектор(SIDE CHAIN).По аналогии с примером выше, усилитель
– это ручка громкости, а детектор – это человек регулирующий громкость.Бывают две схемы включения(FEED.BACK/FEED.FORWARD),
после регулирующего усилителя (OLD) и перед (NEW).Которая не много влияет на  ATTACK и RELEASE. Детектор тоже бывает двух видов PEAK(пиковый) и RMS(средне-взвешенный).Первый – отслеживает пики, второй – усредняет значение (пиков и провалов).

ПАРАМЕТРЫ ПОДРОБНО.

Основные.

TRASH-HOLD(порог срабатывания) – задает уровень, при превышении которого будет происходить компрессия. Есть 2 ноты, одна уровнем – 2дб, другая  -3дб.            Если TRASH-HOLD настроен на уровень -3дб ,то 1-я нота будет обработана, 2-я – нет.

ATTACK(атака) – это временной параметр, измеряется в милли секундах, определяет какое время компрессор будет бездействовать, после превышения TRASH-HOLD. Например стандартное значение ATTACK для бас-бочки 10мс-30мс (выделится тот самый щелчок).

RATIO(соотношение) – параметр величины компрессии. Он задает, как сильно уменьшится интенсивность звука, при превышении TRASH. Например задано отношение
2:1, TRASH -6дб уровень сигнала 0дб, значит сигнал превышает TRASH на 6дб. 6 разделить на 2 получим -3 дб.

RELEASE(высвобождение) – это тоже временной параметр,измеряется в секундах. Он отвечает за то, как быстро компрессор отпустит звук, после того, как его
уровень упадет ниже TRASH(то есть опоздает).

KNEE(колено) – задает то, на сколько незаметно будет работать компрессор. То есть на сколько быстро уменьшится уровень, до заданного значения, после срабатывания TRASH и ATTACK. Острое колено – уровень падает быстро, по этому компрессия сильнее заметна на слух, мягкое колено – уровень падает
медленно, на слух менее заметно.

настройки компрессора

Дополнительные.

SIDE-CHAIN EQ /THRUST/HP(эквализация боковой цепи) – не редко перед детектором, на борту компрессора, стоит эквалайзер или обрезной фильтр. Фишка в том, что EQ не влияет на звук, на прямую. Однако влияет на работу компрессора, а тот влияет на звук. Самый распространенный пример – это ослабление реакции на низкие частоты (используется
LOW PASS FILTER).

LINK MODE(связь) – Когда используются два моно компрессора в стерео. И требуется, чтобы они работали как единое целое. Возможны разные режимы: выбор задающего
одного из компрессоров(каналов L/R), усредненное взаимодействие обоих каналов, иногда используется обрезной фильтр или эквалайзер, определяющий частотный
диапазон взаимодействия.

LOOK A HEAD(смотреть в перед) – Режим, когда на детектор звук подается с опережением. То есть детектор знает заранее, что будет со звуком, по-этому работает точно и быстро. Реализация возможна, исключительно в приборах с цифровым управлением и VST.

FEED.BACK/FEED.FORWARD(отслеживание.в конце/отслеживание.в начале) – выбирается схема включения детектора. Перед управляющим усилителем или после
(форма пиков получается разная). В наши дни FEED.BACK используется редко.

INPUT.GAIN(входной уровень) – влияет на уровень входного сигнала и как следствие на TRASH-HOLD, а так-же на сатурацию. Иногда TRASH в приборах отсутствует – тогда INPUT.GAIN, можно использовать взамен.

OUTPUT.GAIN(выходной уровень) – выравнивает громкость после обработки, часто бывает автоматизирован.

MIX – смешивает не обработанный звук с обработанным, когда применяется параллельная компрессия.

настройки компрессора

ВИДЫ КОМПРЕССОРОВ.

VARI-GAIN/VARI-MU(с переменной крутизной) – Полностью ламповые устройства(детектор тоже). Имеют ряд особенностей: у них постоянно изменяются параметры KNEE и RATIO,
в зависимости от выбранного режима и входного сигнала. Чем интенсивнее динамика, тем агрессивнее сжатие. Применяются, в первую очередь, 
на группах и мастер-шине. Хорошо выравнивают макро динамику, обладают приятным окрасом (лампы/трансформаторы). 
ALTEC LANSING – настоящие пионеры звука и их (возможно) самые первые компрессоры в мире, появились еще в начале 50-х. ALTEC 436A 436B 436C (с лево на право)

Интересно, что изначально они предназначались лишь для защиты от перегрузки АС. И стоили не так дорого. Модель 436A вообще не имела регулировок кроме входного уровня.

Немного позднее появился CHANDLER LIMITED 124 собранный на основе ALTEC 436B, с его помощью были записаны легендарные Beatles и многие другие.
Примечательно, что его собрали прямо на EMI – Abbey Road studios и серийно они не выпускались. FIRE CHILD 660 появился гораздо позднее! Но при этом, является не менее знаковым прибором.

оригинальный CHANDLER LIMITED 124
оригинальный CHANDLER LIMITED 124
оригинальный FIRE CHILD 660
оригинальный FIRE CHILD 660

Это фото оригинальных, не переизданных приборов!  (не судите за качество )

 

OPTO(оптические) – Эти компрессоры бывают и ламповые и транзисторные. Оба подвида характеризуются мягкой, не заметной на слух компрессией. Но работают порой, излишне деликатно, слишком длинные ATTACK и RELEASE, только SOFT-KNEE. Детектор, у всех оптический. Самый известный и возможно самый первый OPTO компрессор -TELETRONIX LA-2A(1960г), так же хорошо известны транзисторные  модели от JOEMEEK.

JOEMEEK SC2 v2
JOEMEEK SC2 v2
TELETRONIX LA-2A
TELETRONIX LA-2A

Интересно, что у TELETRONIX LA-2A ,есть всего два регулятора: Один влияет на уровень компрессии. И главным образом влияет на парметр  TRASH. Второй влияет на входной уровень. ATTACK настраивается только заменой оптопары (Т4, Т4А и Т4В).

FET или Field Effect Transistor(на полевых транзисторах). Используются быстродействующие полевые транзисторы (FET и MOSFET). Работают очень быстро, агрессивно и даже нервно. Заметно красят звук – на динамичном материале, особенно. Детектор на оу или транзисторах, но самое главное, что регулирующий усилитель обязательно на полевом транзисторе, который и определяет звучание.

По истине культовый статус (первые транзисторные приборы,1967 год) UREI 1176 , не удивительно, что у них была масса модификаций, но  наиболее значимые – 1176.A (blue face) и 1176.C(black face).

UREI 1176 A (blue face)
UREI 1176 A (blue face)
UREI 1176 (black face)
UREI 1176 (black face)

Интересно, что более поздние модели выпускались под брендом UNIVERSAL  AUDIO.  А в начале 80-х и вовсе UREI выкупила JBL.

VCA или Voltage Controlled Amplifier(усилитель контролируемый напряжением). Самые распространенные приборы, продолжение развития транзисторных технологий. Настраиваются очень гибко и точно, могут работать так же быстро, как FET, но без агрессии. Практически не окрашивают звук (бывают и исключения) Из-за этого, многие считают их бесхарактерными. Регулирующий усилитель – VCA ,собран на биполярных транзисторах.
В 1976 году компания dbx представила первый такой прибор – dbx 160 (1976г). Так же хорошо известен компрессор консоли SSL, в котором использовался тот же VCA от DBX.

DBX 160
DBX 160

В DBX 160 стоит RMS детектор, параметры атаки определяются автоматически.  SSL представляет классическую схему,у которой масса клонов

SSL G BUS COMPRESSOR
SSL G BUS COMPRESSOR

 

DIGITAL(цифровые) – В виде отдельных самостоятельных устройств, не встречаются. Однако в изобилии присутствуют в различных цифровых процессорах.

TC.electronic M 500
TC.electronic M 500
WAVES BCL
WAVES BCL

 

VST и  AXX(плагины) – Бывают 2х типов, первые эмулируют железные приборы, вторые чисто программные. В наш компьютерный век – самый распространенный вид. Как видно из фото, не достатка в них нет.

VST ПЛАГИНЫ

 

MULTIBAND(много полосные) – Эти устройства отличаются возможностью регулировать 2е и более полос, не зависимо друг от друга.
Имеют все стандартные регулировки, для каждой полосы частот. Повсеместно используются в виде плагинов. И в виде железных устройств, в основном для мастеринга.

TUBE-TECH smc 2b
TUBE-TECH smc 2b
MULTIBAND VST
MULTIBAND VST

DYNAMIC EQ(динамический эквалайзер) – Еще одна разновидность MULTIBAND, бывает только в цифровых приборах и в виде VST. Имеет более продвинутые настройки,такие как выбор добротности, точную регулировку выбора центральной частоты. И более удобную визуализацию схожую с параметрическим EQ.

WAVES VST
WAVES VST
NOVA VST
NOVA VST

PRO КОМПРЕССИЮ (часть 2)

ЧТО ЕСТЬ ЧТО

Полистав интернет, я понял, что подробной информации, которая бы отражала картину в целом, нет. В большинстве случаев, она либо не полная, либо не точная. И что хуже,многое вырвано из контекста. По этому подробно опишу сходство и различия существующих технологий и схема-технику.Простым человеческим языком. В общем что есть что…

Итак….
На заре граммофонной звукозаписи, не то что компрессоров не было, сама запись делалась полностью механическим способом! А для выравнивания динамики, вокалисты то приближались к рупору то удалялись. С инструменталом все было сложнее: во первых чисто физически, двигать туда – обратно, к тому же предугадывать изменение громкости, было не так просто. C появлением электро-механической записи, динамику стали контролировать ручкой гейна в предусилителе микрофона. Нечто похожее на компрессор, стали использовать с появлением радио – автоматизированное регулирование уровня (АРУ). Во первых , при переговорах, нужно было как то оберегать уши и громкоговорители, от динамических перепадов речи. Во вторых, оказалось сжатый звук, проще передать. И по сей день, звук на радио сильно сжимают, причем – чем слабее передатчик, тем сильнее компрессия.

Граммофон

Вначале была лампа….
И совершенно естественно, первые компрессоры были на лампах – это VARI-GAIN/VARI-MU и OPTO компрессоры. У первых – детектором является лампа , у лампы имеют определенную кривую усиления, по этому компрессоры на ламповом детекторе, очень своеобразные устройства. Они работают по определенному алгоритму, мы можем лишь выбрать TRASH,ATTACK и один из режимов работы. Даже если есть привычные органы управления, они все равно влияют именно на алгоритм работы. Уточню, что сейчас на рынке множество приборов, надписью “TUBE”(ламповый), но они являются гибридом из лампового регулирующего усилителя и детектора, на любых элементах . Истинные же ламповые устройства могут быть только VARI-GAIN/VARI-MU.

У вторых – оптопара (фото-резистор и лампочка или свето-диод). Источник света, в зависимости от интенсивности сигнала, меняет свою яркость. А фото резистор, изменяет свое сопротивление, в зависимости от яркости лампочки и задает параметры ламповому регулирующему усилителю. Фото-резистор изменяет сопротивление с определенной задержкой. По-этому OPTO отрабатывают атаку очень медленно, а KNEE имеет своеобразную форму. Самые первые приборы были, уж совсем “не поворотливыми”. Из регулировок имели только одну, влияющею на уровень сигнала, поступающего на детектор.И как следствие изменялись TRASH и косвенно RELEASE и KNEE .В этом первые OPTO схожи с VARI-GAIN/VARI-MU.  Позднее появились транзисторные OPTO – это в основном гибриды, состоящие из детектора на оптопаре, и регулирующего усилителя на VCA. Есть еще OPTO-компрессоры со сдвоенным детектором и серво управлением, такие приборы работают гораздо быстрее.

Время шло….
И 16 декабря 1947 года был изобретен первый транзистор, а в 1954 году,TEXAS.INSTRUMENTS запустила в серию первые кремневые транзисторы. И пошло-поехало,полупроводники используются теперь по всеместно, без них не возможно представить нашу жизнь. Все цифровые технологии, были бы не возможны, без транзистора. Многие даже поговаривают, что не обошлось без инопланетян, упавших в Roseville в 47 (я серьезно). В звуко-записывающей индустрии тоже не обошлось без транзистора. И появились компрессоры – FET И VCA. Интересно, что везде их представляют как разные устройства, на самом деле они близнецы. Принцип работы одинаковый, оба устройства являются Voltage Controlled(контролируемые напряжением). Но FET, в качестве регулирующего элемента, использует один полевой транзистор, который просто сливает на землю излишки энергии. А RMS вновь поднимется, до нужного уровня, обычным усилителем. Первые FET-транзисторы имели маленький динамический диапазон и поэтому искажали звук.В наши дни FET могут звучать прозрачно и чисто .

VCA – собран на комплементарных парах биполярных транзисторов, и ослабление и увеличение уровня происходит в нем. Прототипом VCA было универсальное устройство, изобретенное Барри Гилбертом в 1968 году (ячейка Гилберта). А в 1970 году была запатентована ячейка Блэкмора (Дэвид блэкмор основатель DBX).  Это и был тот самый Voltage Controlled Amplifier. Интересно, что изначально, он разрабатывался для систем шумо-подавления и автоматизации громкости. VCA и до сих пор является самым распространенным видом компрессоров.

MULTIBAND и DYNAMIC EQ….
Это несколько компрессоров в одном корпусе. На входе устройства применяется разделительный фильтр, раздающий соответствующие полосы частот, на каждый компрессор, отдельно. Благодаря чему становится возможным регулировать каждый поддиапазон не зависимо. Далее, все под диапазоны, снова смешиваются в сумматоре. Сами компрессоры могут использовать любую из перечисленных выше технологий. Так что такое устройство можно скоммутировать самостоятельно из отдельных приборов.

Транзисторная техника развивалась быстро….
Появились цифровые технологии, компрессоры тоже стали цифровыми, как в виде VST плагинов, так и на борту железных приборов, таких как
FINALIZER. Они очень гибкие и точные, , по-этому могут отработать (без сюрпризов) любые заданные параметры.

TC FINALIZER

Они очень гибкие и точные, по-этому могут отработать (без сюрпризов) любые заданные параметры. Они очень гибкие и точные, по-этому могут отработать (без сюрпризов) любые заданные параметры. Интересно было бы увидеть гибрид, на основе VCA или лампах и цифрового детектора.Принцип работы и схема-технику цифровых устройств и тем более плагинов рассматривать  бессмысленнo…

 

PRO КОМПРЕССОРЫ (часть 2)

ФИЛОСОФИЯ..

Практически все сказанное и написанное ,по этой теме, начинается со слов, что компрессия это всего лишь уменьшение динамического диапазона. Я же представляю это иначе. Абсолютное уменьшение динамики не обходимо только для увеличения громкости, а для этого лучше подходят максимайзеры и лимитеры.

Задача же компрессии формировать динамику инструментов, вокала, а так-же их шинных групп и микса в целом. В соответствии с художественными и техническими задачами. Причем все классические компрессоры, в силу своих технических особенностей, не позволяют установить время атаки равное нулю, да и детектор может иногда “ошибаться”. По-этому всегда есть вероятность,что какой нибудь транзиент проскочит через 0 дб, что для цифрового аудио не допустимо. Так что речь, об абсолютном сужении динамики не идет.  Компрессор выделяет одну часть звука, и маскирует другую, в зависимости от настроек. Благодаря этому можно выделить очень короткую атаку инструментов и перкуссии, добавить барабанам панча. Так же можно заметно прибрать послезвучия, или сделать звук светлее. А поставив компрессор после ревербератора, можно точно контролировать хвосты реверберации.  

ПРАКТИКА.

Установка глубины компрессии…

Существует расхожее мнение, что глубину компрессии можно задать как RATIO так и TRASH-HOLD, и что в конечном счете получим одно и тоже. Это не совсем так, особенно в отношении к длительным нотам. Допустим у нас есть одиночный звук пик равен уровню -2 дб, продолжительность – 30 мс. И далее послезвучие, оно равно уровню – 8 дб и длится 0.7 с. Теперь настроим на компрессоре время атаки – 10 мс, а релиз 50 мс порог срабатывания – 8 дб рейтио 10к1. Должно получится следующее: детектор компрессора увидит пик, который на 6 дб выше порога срабатывания, и через 10 мс уменьшит его на 5.4 дб (до уровня -7.4 дб). Далее, когда исходный ровень упадет,через 50 мс -компрессор восстановится и основной звук останется почти без изменений. То-есть таким способом, мы не много обостряем начальную атаку, а сустейн остается практически без изменений. Теперь предположим, что RATIO равно 2к1. Время ATTACK и RELEASE такие-же. 

Чтобы задавить сигнал на те же -5.4 дб, понадобится установить порог срабатывания,  примерно, на -13 дб. Пик громче порога срабатывания на -11 (11 делим на 2 получается 5.5 дб) Получится, что пик, спустя 10 мс, мы уменьшили до требуемого уровня, но ведь теперь и послезвучие громче порога срабатывания на 5 дб, и по-этому его уровень тоже уменьшится на 2.5дб, и будет равен -10.5 дб. Так что результат получится разный.

Интересно будет сравнить работу разных компрессоров с нашими расчетами.

Ниже приведены результаты работы 3х компрессоров (VST).STUDIO ONE-COMP(встроен в DAW) SSL-BUSS COMP, API-COMP и H-COMP. Оказалось, что уровень TRASH-HOLD у всех приборов разный и 0дб исключительно условная величина. Более того, уровень TRASH-HOLD у SSL и API зависит от величины RATIO. И чтобы получить корректные результаты, пришлось по отдельности подбирать уровень TRASH для каждого значения RATIO! Тестовый сигнал был сделан из обычного синуса частотой 1 кГЦ . Пик выражен утрированно,для большей наглядности.Все значения такие-же как описано выше.

STUDIO ONE-COMP Справился с задачей ближе всего в обоих случаях и фактически повторил наши расчеты, и лишь слегка не дожал пик в первом примере (на 0.5дб), а во втором послезвучие на 1дб.

H -COMP результат тоже похожий,но RELEASE короче заданного, пик должен был подавлен на 1 дб сильнее в обоих случаях .А во втором примере послезвучие на 0.5дб громче расчетного.

SSL-G.COMP в первом случае пик не додавил на 1дб, а во втором пик на 3дб и послезвучие на 0.5дб. Длинный RELEASE обусловлен не возможностью выставить величину RELEASE меньше 100 мс.

API 2500 – в первом случае пик на 1 дб громче ,но при этом затронул послезвучие и понизил до – 10.5дб, во втором же примере пик не додавил на 1.5дб, зато послезвучие задавлено аж до -12дб.

Все компрессоры ,за исключением API, повели себя вполне предсказуемо. Есть не большая разница в глубине компрессии, в пределах 1 дб и формы KNEE. API же стоит особняком. Во первых переходы между участками с компрессией и без довольно мягкие ,хотя было выбрано HARD-KNEE. Во вторых Не понятно по какому алгоритму происходит сжатие как таковое. SSL тоже удивил. Считается, что у этого прибора есть одна особенность. А именно, с увеличением RATIO –
KNEE работает мягче. Об этом говорят многие и в обучающих видео в том числе. Признаюсь, так думал и я, но на практике же оказалось, что с увеличением RATIO – понижается уровень TRASH-HOLD .

Классная фишка у API….

Помните я написал про использование EQ в боковой цепи компрессора? Так вот в API, можно отрезать НЧ и он будет сильнее реагировать на средние и высокие частоты, но давить сигнал при этом будет целиком. Еще сильнее эффект будет заметен, если поднять и верх. Такой подход, хорошо работает, если вы хотите больше контроля в средне-высоком диапазоне, не меняя при этом общий характер инструмента или вокала. Тут я хочу пояснить, тембр конечно будет изменятся, но характер и общее восприятие сохранятся. Например у нас есть эл-гитара, записанная в дешевенький комбик, имеем в результате резкий, песочный, плоский верх. Звуко-извлечение, тоже далеко от совершенства. Обычно, в таком случае, применяют и всякого рода модуляцию,частотную компрессию,сильно эквализируют и даже прогоняют через спикер , повторно. Все это сильно изменит оригинальный звук.А что если мы хотим его сохранить, как можно больше, но при этом устранив недостатки? Используем этот прибор (vst или железный), в качестве отправной точки, настраиваем такие параметры: DETECTOR-THRUST в положение LOUD, TONE TYPE в положение NEW, колено HARD или MED, ATTACK не более 10мс, RELEASE 0.5с. 

Обязательно корректируем настройки на слух. В итоге должно получится следующее: чем больше высоких (и соответственно грязи), тем больше компрессор реагирует на в.ч, но давит весь спектр целиком. По этому те ноты в которых преобладают в.ч такими же и остаются, просто становятся тише.В этом главное отличие от многополосной компрессии.

железный компрессор API 2500

А там, где преобладают н.ч (palm-muting), компрессор не срабатывает, или срабатывает меньше. И как средне-взвешенный(RMS) сигнал, воспринимается частотно более сбалансированным. Еще очень важно настроить ATTACK, таким образом чтобы подчеркнуть атаки. После компрессора немного подкорректировать звук эквалайзером. ВНИМАНИЕ – этот способ как правило не работает с HAIGH-GAIN!  Так же мне нравится использовать API на вокале. Если у вокалиста высокий, (по хорошему) звонкий голос. То как правило усадить его в микс не просто не накрутив ему плотный низ, а значит пожертвовав индивидуальностью. Данный способ хорошо в этом помогает.

Решение частотных конфликтов при помощи SIDE-CHAIN….

Суть SIDE-CHAIN заключается в том, что один сигнал (назовем его MASTER) поступает на детектор компрессора, а второй (назовем его SLAVE) на регулирующий усилитель. Получается, что MASTER управляет SLAVE, по средствам компрессии. Другими словами чем громче MASTER,тем тише SLAVE. Есть две дорожки А и Б сами по себе они звучат хорошо, но у них схожий спектр и когда они звучат одновременно, возникает частотный конфликт. Причем уровень взаимного влияния отличается, ведь музыканты не роботы. И громкость нот и насыщенность разными частотами, на протяжении всего музыкального произведения, будут меняется. По этому, одним эквалайзером, такая проблема решается сложно(где то влияние EQ будет не достаточно, где то избыточно).Вместо того, чтобы мучится с автоматизацией EQ,

схема подключения сайдчейн sidechain

можно использовать сайд чейн. Сначала нужно решить, какая дорожка важнее, допустим MASTER – дорожка А, SLAVE – дорожка Б. Значит в канал SIDE-CHAIN должна поступать дорожка А, а в регулирующий усилитель Б. Естественно тихие ноты компрессор давит меньше, громкие больше. По этому звук исправляется, в нужном количестве. Еще более впечатляющих результатов, можно добиться много-полосной SIDE-CHAIN компрессией (принцип тот же, только обрабатывается нужный участок диапазона). У меня был случай, когда к гитаре параллельно подключили басовый комбик через pitch shifter. В результате получившийся бас оставлял желать лучшего, было использовано огромное количество обработок что бы получить более менее приемлемый звук.

Но все равно бас был не достаточно ровный, а на низких было много нот с биением ,которые пришлось убрать обрезным фильтром. С другой стороны у бочки было длинное, плотное послезвучие(слишком длинное),которое в обычном случае, просто загейтировал бы . Но здесь сильно эти после звучия я не убирал, а “помог” бас гитаре звучать на низких, более полно. Возникающие при этом частотные конфликты компенсировать SIDE-CHAIN. Звучание получилось приемлемым. ссылка на файл

Параллельная компрессия…

Это технология, когда к основному звуку подмешивается звук, обработанный одним или несколькими компрессорами.

Типовые способы применения :
    1 Если нужно сильно уплотнить звук – поставьте быструю ATTACK и медленный RELEASE и сильно компрессируйте звук, регулятором MIX определите не обходимый баланс. В случае, если на компрессоре нет регулятора MIX, создайте FX-CHANNEL, с установленным там компрессором и сделайте посыл туда. Если это сложно, можно просто скопировать track, поставить туда компрессор и добиваться нужного баланса громкостью.
    2 Если вы хотите добиться более явной, аналоговой окраски от VST, эмулирующего настоящий прибор. Дело в том, что такие VST, как правило, проявляют свою “аналоговость” лучше, когда они сильно “нагружены”. Количество компрессии, в этом случае, может быть уже слишком избыточным. Параллельная компрессия поможет решить данную задачу.

    3 Если вы на оборот, хотите максимально сохранить исходный звук инструмента (особенно если вы работаете на “железе”). В этом случае, звук с компрессора подмешивается совсем не много. Таким образом большая часть звука идет в обход компрессора и он больше сохраняет свою оригинальность.
    4 В художественных целях(тут я вам не советчик) Самый известный пример – альбом Peter Gabriel “Intruder” (Захватчик) 1980г… В консоли SSL был встроен интерком для переговоров инженера с музыкантами. В интеркоме использовался компрессор (на подобие АРУ о котором я писал) со срезом высоких и низких частот, и крутым KNEE. Так во время переговоров, через этот интерком, не без известный, Phil Collins начал играть на барабанах. Таким образом, получившаяся параллельная компрессия ,на столько всем понравилась. Что пришлось оперативно разбирать пульт, для записи этого звучания. Этот звук стал звуком 80-х. И теперь вы можете повторить его – плагин VST”SSL LISTEN MIC COMP” – официально бесплатный!

пример использования параллельной компрессии
LISTEN MIC COMP
Закрыть меню
Copy Protected by Tech Tips's CopyProtect Wordpress Blogs.